Рус
Бел

Устав центра

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Светлогорского районного

исполнительного комитета

27.06.2014 № 1023

(в редакции решения

Светлогорского районного

исполнительного комитета

26.08.2024 № 2247)

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕТЛОГОРСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

 

СТАТУТ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ

«СВЕТЛАГОСКІ ЦЭНТР ТЭХНІЧНАЙ ТВОРЧАСЦІ ДЗЯЦЕЙ І МОЛАДЗІ»

Светлогорск 2024 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Государственное учреждение образования «Светлогорский центр технического творчества детей и молодежи» (далее – Учреждение) создано и зарегистрировано решением Светлогорского районного исполнительного комитета от 27 іюня 2014 г. № 1023 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490830149

Устав утвержден в новой редакции в связи со вступлением в законную силу с 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 318.

  1. Наименование учреждения:

на русском языке:

полное наименование – Государственное учреждение образования «Светлогорский центр технического творчества детей и молодежи»;

сокращенное – Светлогорский центр технического творчества;

на белорусском языке:

полное наименование – Дзяржаўная  ўстанова адукацыi «Светлагорскi  цэнтр тэхнiчнай творчасцi дзяцей i  моладзi»;

сокращенное – Светлагорскi  цэнтр тэхнiчнай творчасцi.

  1. Учреждение является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение дополнительного образования, которое реализует:

образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи;

образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих);

образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов);

образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов;

программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Тип учреждения: учреждение дополнительного образования детей и молодёжи.

Вид учреждения: центр технического творчества.

  1. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности Светлогорскому району, распоряжение которым осуществляет в соответствии с законодательством Светлогорский районный Совет депутатов (далее – Собственник), и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
  2. Учредителем Учреждения является Светлогорский районный исполнительный комитет (далее, если не указано иное – Учредитель).
  3. Органом государственного управления Учреждения является отдел образования Светлогорского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
  4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, актами законодательства и иными нормативными правовыми актами регламентирующими деятельность в сфере образования, настоящим Уставом.
  5. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.
  6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  7. Устав Учреждения утверждается Учредителем и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. Учреждение обеспечивает условия для ознакомления обучающихся и работников с Уставом.
  8. Режим работы Учреждения определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
  9. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством по согласованию с Уполномоченным органом.
  10. Местонахождение Учреждения: 247435, Республика Беларусь, Гомельская область, Светлогорский район, г. Светлогорск, ул. Интернациональная, д.75.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования по реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи, программы воспитания детей, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, а также программы воспитания и защиты прав и законных интересов учащихся, находящихся в социально-опасном положении.
  2. Цели деятельности Учреждения:

формирование гражданственности и патриотизма;

интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащегося;

формирование знаний, умений, навыков и компетенций;

подготовки учащегося к полноценной жизни в обществе;

овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь;

навыками умственного и физического труда;

готовность к самостоятельному жизненному выбору;

началу трудовой деятельности и продолжению образования.

  1. Основные задачи Учреждения:

реализация образовательной программы дополнительного образования  детей и молодёжи;

выявление и развитие творческих способностей детей и молодёжи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;

осуществление научно-методического обеспечения образовательной программы.

  1. Основные функции Учреждения:

обучение и воспитание обучающихся;

освоение содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи на дому для обучающихся, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение;

получение образования обучающимися с особенностями психофизического развития;

физическое, социально-нравственное, личностное, познавательное, речевое и эстетическое развитие обучающихся;

формирование у обучающихся гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развитие у обучающихся общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявление и развитие индивидуальных склонностей обучающихся и их интеллектуально-творческого потенциала.

  1. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующий вид экономической деятельности:

18.1.внешкольное воспитание и обучение — 85590

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ в Учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи, с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
  2. Задачи реализации образовательных программ:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья учащихся;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы Учреждения, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи, с учетом требований к мерам безопасности при проведении мероприятий по реализации планов воспитательной работы, утверждаемых Министерством образования, иных актов законодательства;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

оказание педагогической поддержки детским и молодежным общественным объединениям;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

21.Образовательная программа дополнительного образования в Учреждении реализуется по следующим профилям:

21.1.техническому;

21.2.спортивно-техническому;

21.3.естественно-математическому;

21.4. по иным профилям

22.Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы.

23.Учебно-программная документация образовательной программы включает в себя:

23.1.типовые программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь;

23.2.программы объединений по интересам, утвержденные руководителем Учреждения;

23.3.программы объединений по интересам (повышенный уровень), утвержденные Министерством образования Республики Беларусь;

23.4.индивидуальные программы (для одаренных детей и детей с особенностями психофизического развития), утвержденные руководителем Учреждения;

24.Изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

25.Прием лица в Учреждение осуществляется на основании его заявления при предъявлении им документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

26.Прием лиц для освоения содержания образовательной программы по спортивно-техническому профилю осуществляется на основании документов, указанных в пункте 25 и медицинской справки о состоянии здоровья.

27.Прием обучающихся в Учреждение  осуществляется в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения.

  1. Прием лиц в Учреждение оформляется приказом руководителя.
  2. Отчисление учащихся производится на основании приказа директора в следующих случаях:

29.1.отсутствие на занятиях в течение двух месяцев без уважительной причины;

29.2.совершение противоправных действий, нарушение настоящего Устава;

29.3.наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению.

30.Приказ об отчислении учащегося издается на основании ходатайства педагога, заявления учащегося (законного представителя).

31.Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является занятие.

32.Образовательный процесс при реализации образовательной программы осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. Объединения по интересам могут делиться на две подгруппы в случаях, предусмотренных учебно-программной документацией.

33.Объединение по интересам создается в соответствии с интересами детей и молодежи, с учетом местных условий и возможностями Учреждения.

34.Обучение может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: кружке, клубе, секции, мастерской, лаборатории, и иных объединениях.

35.В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю (направлению), занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме: бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слётов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок,  соревнований, и др.

36.Проведение практических занятий с учащимися в форме экскурсий, походов и др., проходящих вне здания Учреждения по заявлению педагогов, оформляется приказом за подписью директора.

37.Продолжительность занятий устанавливается – 1 академический час в соответствии с возрастными, психологическими и физическими особенностями обучающихся и с учетом требований санитарно-гигиенических норм.

37.1.При проведении практических занятий в спортивно-технических кружках группа может разделяться на две подгруппы;

38.Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет  12 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся.

39.Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% учащихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% учащихся от списочного состава групп первого года обучения.

  1. Учащимся Учреждения, освоившим содержание образовательной программы на повышенном уровне выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи, установленного образца.

41.Форма и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации обучающихся учреждений дополнительного образования.

42.Объединения  по интересам в зависимости от требования программ организовываются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки. В период каникул кружки по интересам могут работать по отдельному расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, на базе оздоровительных лагерей, по месту жительства. Работа может проводиться в виде соревнований, походов, экскурсий, лагерных сборов и т.д. В период каникул, при наличии средств, в Учреждении  могут открываться для детей и молодежи профильные оздоровительные лагеря.

  1. В каникулярное время Учреждение может проводить занятия с переменным составом учащихся.

44.Каждый учащийся имеет право на свободу выбора кружка по интересам и их количество. Обучение в Учреждении бесплатное.

  1. В Учреждении занимаются учащиеся учреждений образования города, района и дошкольных учреждений. Учреждение может организовывать работу объединений по интересам в школах города, района и в дошкольных учреждениях.

46.С разрешения администрации  на занятиях кружка по интересам могут присутствовать родители совместно с учащимися при условии обеспечения качества учебно-воспитательной работы.

47.Расписание занятий на неделю составляется с учетом рационального распределения свободного времени и занятости учащихся в учреждениях образования, возрастных возможностей и санитарно-гигиенических норм.

48.При проведении занятий продолжительностью более одного академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут занятий организовываются перерывы для отдыха не менее 10 минут.

49.Учёт занятий ведётся в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

50.Организация работы должна соответствовать мерам безопасности и производственной санитарии. В период спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на открытом воздухе перерывы устанавливаются педагогом дополнительного образования.

51.Учреждение организует и проводит с учетом возрастных особенностей детей и молодежи различные региональные, городские, районные массовые мероприятия: конкурсы, соревнования, выставки, конференции и др.

52.Учреждение содействует повышению квалификации своих работников.

  1. Учреждение организует методические объединения педагогов дополнительного образования, принимает участие в подготовке и проведении конференций, совещаний по вопросам учебно-воспитательной работы.

54.При организации занятий объединения по интересам (1-го года обучения) первые два занятия отводятся на комплектование объединения по интересам. Комплектование кружков заканчивается не позднее 1 сентября текущего года. С 1 июня кружки работают по отдельным программам и планам составленным на летний период.

55.Наполняемость объединения по интересам, в котором образовательный процесс организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, составляет при обучении в возрасте от 2 до 6 лет не более 6 человек, из которых не менее 2 человек лица с особенностями психофизического развитии, а при обучении лиц в возрасте от 7 лет и старше – не более 10 человек, из которых не менее 3 человек лица с особенностями психофизического развития.

ГЛАВА 4

ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством.
  2. Прием (зачисление) лица для получения дополнительного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании:

заявления законного представителя для лиц, не достигших возраста 14 лет;

заявления лица, достигшего 14 летнего возраста, с согласия законного представителя;

медицинской справки о состоянии здоровья.

  1. Прием (зачисление) лица для получения дополнительного образования в Учреждении осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителем Учреждения о приеме (зачислении) лица.
  2. Отчисление из учреждения дополнительного образования детей и молодёжи для перевода учащихся в другое учреждение дополнительного образования детей и молодёжи, перевод для получения образования в другой форме получения образования учащихся, получающих дополнительное образование детей и молодёжи, осуществляется в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022г. №516 «Об отчислении для перевода, переводе обучающихся и восстановления лиц для продолжения образования»

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
  3. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
  4. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый директором Учреждения.
  5. Директор Учреждения:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

утверждает штатное расписание на 1 января календарного года в пределах выделенных бюджетных ассигнований и средств, получаемых от приносящей доходы деятельности;

имеет право вносить изменения в структуру, наименование должностей служащих (профессий рабочих) Учреждения в пределах штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами.

  1. Дополнительная штатная численность сверх штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами, вводится в Учреждение по решению Учредителя.
  2. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с попечительским советом.
  3. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные и (или) структурные подразделения.
  4. Структурные подразделения по решению директора, согласованному с Уполномоченным органом, могут создаваться как обособленные подразделения.

ГЛАВА 6

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
  2. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
  3. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  4. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжения Учреждения и расходуются в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.
  5. Приносящая доходы деятельность при оказании Учреждением платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
  6. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой, кроме случаев, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  7. Материально-техническая база формируется Учредителем, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании, в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
  8. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, транспортные средства и иное имущество.
  9. Учредитель Учреждения образования должен обеспечивать обновление и развитие материально-технической базы этого Учреждения.
  10. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы дополнительного образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.
  2. Учреждение имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным Светлогорским районным исполнительным комитетом для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

меры социальной защиты обучающихся;

оказания медицинской помощи обучающимся;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

  1. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, иными локальными правовыми актами Учреждения.
  2. Обучающиеся имеют право на:

получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

создание оптимальных условий для получения дополнительного образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ дополнительного образования;

пропаганду здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения дополнительного образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психофизического развития;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

получение платных услуг в сфере образования;

участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, экспериментальной, инновационной и других образовательных и иных мероприятиях.

  1. Права и обязанности обучающихся Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения.
  2. Законные представители обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания.

  1. Иные права законных представителей обучающихся устанавливаются актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
  2. Законные представители обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения дополнительного образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

выполнять требования учредительных документов Учреждения;

не допускать случаев, когда обучающийся приносил бы в Учреждение предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья (колющие режущие предметы, легковоспламеняющиеся вещества, медикаменты, продукты питания и т.д.);

информировать работников Учреждения о предстоящем отсутствии обучающегося за один день до наступления причины отсутствия;

своевременно сообщать об изменении состава семьи, адреса проживания.

  1. Законные представители обучающихся Учреждения в соответствии с законодательством несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими дополнительного образования.
  2. Иные обязанности законных представителей обучающихся устанавливаются также иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
  3. Директор Учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении в соответствии с законодательством.
  4. К иным работникам Учреждений относятся работники, не являющиеся педагогическими.
  5. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения заключенными с ними трудовыми договорами.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Организационно-штатная структура Учреждения утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Прием на работу в Учреждение и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет директор.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее и среднее специальное образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
  5. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

  1. Оплата труда работникам Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также действующими положениями о материальном стимулировании.
  2. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
  3. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, определенном Министерством образования.
  4. Для оказания платных услуг могут приглашаться для сотрудничестава другие специалисты или педагогические работники Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
  5. Трудовые книжки всех работников ведутся и хранятся в Учреждении.

ГЛАВА 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном в Кодексе Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредителем или Уполномоченным органом осуществляется перевод обучающихся в другие учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, иные организации, реализующие соответствующие образовательные программы, с согласия законных представителей обучающихся.
  3. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с законодательством, регламентирующим вопросы архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и другие документы) передаются на хранение в районный архив в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ГЛАВА 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
  3. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством.